И с т о р и я Г р у п п ы  


Всё началось с того, что они однажды родились в городе невест (но теперь уже "город "Дискотеки "АВАРИЯ") - Иваново! Проучились в школе, были комсомольцами, поступили в институты, в прошлом радио диджеи и ведущие дискотек, российские первопроходцы в области ремиксов, трижды "Группа года 2002", обладатели всевозможных Российских наград в области популярной музыки, в том числе победители в номинации Best Russian Act (Лучший Российский исполнитель) на церемонии MTV Europe Music Awards - 2002 в Барселоне, группа Дискотека Авария: Алексей Рыжов, Алексей Серов и Николай Тимофеев.
Первыми познакомились Леха Рыжов и Николай Тимофеев. Они оба были представителями от школы в Городском Комсомольском Штабе, курирующем работу комсомола по городу и области (каждая школа выделяла 1-2 человека из актива комсомола). Нередко проводились всевозможные сборы на каникулах, слеты комсомольских штабов. Это могло быть и в Северодвинске, и в Питере - в разных городах. Туда съезжались ребята изо всех концов страны - лучшие представители по организационной работе. А познакомились в Штабе, еще до всяческих поездок в летние лагеря. Их первое знакомство было не очень успешным: вначале Коля захотел Рыжова побить (что-то не поделили). Они не общались до лета абсолютно, а вот в летнем лагере "Фрегат" встретились вторично, и эта встреча принесла гораздо более плодотворные и положительные результаты. И вот в лагере вечером (делать нечего)), в очередной раз сломалась техника, тут ребята и спелись. Оказалось, что оба любит играть на гитаре, песни Владимир Кузьмина! Так вместе и начали петь. Играли в разных командах - школьных, институтских, в КВН-ах, студенческих театрах... В 1985 году они с Рыжовым решили самым серьезным образом посвятить себя музыке, петь песни. У них был некоторое время коллектив с названием "Интервью". На областном уровне принимали участие в конкурсах, и даже на одном из таких конкурсов Николай получил приз как лучший вокалист, а Рыжов - как лучший клавишник! Создали и играли в одном ансамбле. Там начали петь первые песни. В 1990 году им предложили вести на ивановском радио молодежную программу, которая называлась "Дискотека Авария". Название Авария выбрали для того, чтобы люди не кидали в них камнями-у них была ужасная аппаратура, которая все время ломалась, на концертах гас свет или обрушивался балкон. На ивановским радио они заняли первое место среди других радио-выпусков и их программу захотели иметь и "Маяк" в Иваново, и Европа плюс" - была даже программа "Европа плюс + "Авария"...
Алексей Рыжов: "В этих радиогазетах мы умудрялись совмещать разрозненные жанры. Это было целой готовой программой, состоящей их хитросплетения жанров - тут тебе и фрагменты хип-хопа, и джинглы, и элементы музыкального рэпа 90-х г.г. Мы считаем, что на тот временной момент мы были новаторами в этой области - наверное, в других городах тоже вскоре стали возникать подобные явления, позже начали появляться тематические, конкретные, целевые программы на радиостанциях, стали появляться целые радиостанции... Но тогда мы были новаторами. В своем городе - точно."
В итоге их полюбили всем городом, полюбили в администрации города, приглашали на всяческие массовые празднества - день города, день молодежи, самые красочные площадки, там первый раз спели "Заколебал ты!". Это было в 1991-92 г.г. (кстати, когда ребята приехали с ней в Москву, им сказали, что это полная лажа, и послали подальше).
Николай Тимофеев: "Олег Жуков появился у нас примерно в это время. Он всегда приходил на наши танцевальные вечеринки, был просто-таки одним из самых ярых поклонников всех наших мероприятий. Вскоре мы познакомились, он оказался энергичным, смелым и очень неплохим парнем. То, что он "наш", мы однозначно поняли на одном из "торжественных вечеров" - нас пригласили провести культурное мероприятие на заводе кранов, которому исполнялось 60 лет со дня основания. Нас попросили исполнить на стадионе несколько наших фирменных вещей. И в одной композиции Жуков ТАК НЕПЕРЕДАВАЕМО повторял название этого предприятия - "Кранэк", одно-единственное слово! - что не только зрители, но и мы поддались его обаянию, и с той поры он всегда с нами."
Они задались целью сделаться самым популярной командой. Открыли ночной клуб, вспомнили, кто они. Этот период их биографии они считают одним из ярких. Вечера ребят были самыми популярными в городе. Рыжов-dj, Коля-MC танцевал, скакал по сцене и выкрикивал все возможные слова и словечки. Билеты на их дискотеки фарцовщики-перекупщики продавали в два-три раза дороже.
Алексей Рыжов: "Летом 1995 года мы "прошлись" по московским клубам, и они нас очень впечатлили: "Титаник", "Утопия", "Мастер". Мы буквально "заразились" клубным делом! И превратили свою "продвинутую" дискотеку в супер-"продвинутый" клуб, добавив в жизнь клуба доселе невиданных чудес. А именно: у нас появились танцоры, миксы с настоящим "винилом". Мы приглашали в свои программы dj. У нас побывали и DJ Сухов, и Джимми Джи, и Мистер Босс, и многие другие. Проведения каких-то "громких" концертов мы сторонились - в основном, это были так называемые вечеринки "в стиле"...К сожалению, когда мы переехали в Москву и времени на то, чтобы следить за работой клуба, не осталось, в клубе многое изменилось. Да, туда захаживает публика, чтобы "пританцнуть", и ресторан там отличный, но исчез костяк, стержень, дух клуба "Дискотеки "Аварии"... Когда мы жили в Иваново, даже бармены были с нами единой командой, входили в нашу творческую труппу! В канун Нового года мы устраивали супер-вечеринки, облачались в разные интересные костюмы. Например, Баба-Яга у нас читала рэп, снежинкой был огромных размеров бармен. А, например, когда мы проводили вечер, посвященный "Пятнице, 13", с потолка на людей падала маскировочная сетка, было много всего загадочного и неожиданного, среди публики ходили разные таинственные персонажи, - например, "мертвый" немецкий патриот в антифашистской маске. А маска эта была украдена с одной из городских бронзовых статуй. Внутри голова статуи оказалась полой, и ее было очень удобно трансформировать в маску, что мы успешно и сделали. Вообще, эта маска пользовалась огромным успехом у публики и вечеринка ужасов была не вечеринкой, если кто-то не одел маску и не дурачился! А еще у нас был кот с необычным именем Пися - любимец публики, фаворит группы, неприкосновенная личность, появился он у нас летом 1995 года..."
Около полугода эти дискотеки проходили успешно, были полнейшие аншлаги, а потом вдруг раз - и народ пропал!... Ребята озадачились: в чем же дело? Оказалось, что в школе ¦ 1 тоже открыли подобие дискотеки ("Дискотека "Алекс"). По рассказам их друзей, там был парегнь, который немного "косит" под Ника. Что у него звонкий голос, что он подвижный, сильный и что у него есть желание работать! И действительно, этот парень оказался интересным. Они его пригласили его к себе и начали работать вместе. Это был Алексей Серов, а на дворе - рубеж 1996-1997 г.г.! Леша в то время еще учился на юридическом факультете в Университете, потом успешно его закончил. И коллективу очень пригодились его профессиональные знания.
Алексей Серов: "К тому времени уже был выпущен альбом для регионов под названием "ТАНЦУЙ СО МНОЙ", где был использован женский вокал. В тот момент помимо музыкальной передачи выпускались еще и сборники популярной музыки, с зарубежными и русскими песнями. Кроме совместной работы с Рыжовым и Тимофеевым, мы записывали всяческие песенки, экспериментировали. В одной из песен Леша попробовал записать меня. В сборники, выпускаемые "Аварией", включались не только обычные песни, но и всевозможные вступления, интродукции. Так, в одном из "intro" у нас был текст - "да выключите, ..., свою ... музыку..." и так далее, как вы понимаете, с использованием русского, так сказать, фольклорного языка. Вот эту самую фразу произнес я, но, учтите, все было нейтрально, тихонечко, пристойно. Рыжову мой "дебют" показался удачным. Второй моей работой было участие в записи песни "Двигай, двигай!"."
Был и опыт общения с независимым продюсером Петром Волковым, одновременно приносящем пользу студии "СОЮЗ". Ребята пытались договориться с Петей о плотном сотрудничестве, побеседовали с ним и поняли, что пора активно браться за дело. И работали над новым материалом, пока не грянул кризис 1998 года. Они быстро вышли из состояния всеобщей паники, не растерялись и нашли выход из положения. Чтобы не стоять на месте и творчески развиваться (да и просто денег заработать!), занялись "изготовлением" ремиксов. Первые ремиксы били для группы "На-На" на песни "Упала шляпа", "Красивая" и "Фаина". Хотя те работы так и не получили большой дороги из-за бестолкового менеджмента. Потом сделали ремиксы группе "Ляпис Трубецкой", вышел диск "Ляписдэнс", который очень сильно "выстрелил"! Так была написана песня "Авария Против Ляписа: Ты Кинула!". И тут ребята поняли, что им можно и нужно продолжать свою творческую деятельность - как в отношении "изготовления" ремиксов, так и в плане творчества в стиле непосредственно "Дискотеки "Аварии". Потому что, увидев реакцию столичной публики поняли, что на них обращают внимание, и что из этого наверняка будет толк!
"АВАРИЯ": "Теперь мы сами себе продюсеры, сами координируем все очень важные и не очень важные вопросы. И продолжаем работать и работать, придумывать, выступать и не унывать ни по какому поводу!"


Назад
Главная страница


 
Сайт создан в системе uCoz